Учесть все сложные моменты заранее в договоре.
Одно из фундаметальных отличий профессионалов от обычных мастеров обязательное проявление заботы о клиенте.
Надо понимать, что капитальный ремонт подразумевает не только штукатурку, стяжку, плиточные работы, это комплекс организационных работ. Например подъем материала, вынос мусора, организация доставок, закупки, общий контроль, помощь с выбором материалов, контакты с УК и тд.
Желательно избавить себя от необходимости встречать условные плитку или ламинат, искать людей, кто это все поднимет, договариваться о выносе мусора, искать какие то решения, терять свое время на поездки по рынкам.
Подрядчик не может выбрать за вас обои, но в идеале он должен избавить вас от всех организационных моментов. Это тоже стоит денег, и эти нюансы можно и нужно обязательно вписать в договор. Вы все равно заплатите за это деньги, но потеряете свое время.
Фиксированная цена – это тоже забота о клиенте. Заказчик должен четко знать, сколько он в конце заплатит.
Длительная гарантия, решение вопросов с управляющей компанией, ясный четкий договор – все это проявления заботы.
Если мастера не готовы взять на себя ответственность – значит:
А) Это придется делать заказчику
Б) люди не привыкли брать на себя всю ответственность.
В) подавляющем большинстве случаев это говорит о том, что и качество работ тоже будет страдать. Профессионалы так не работают.
С самого первого дня нужно чувствовать заботу и заинтересованность в том, чтоб ремонт прошел успешно а у вас остались только положительные эмоции. Уточнить, прописать эти нюансы в договоре, это сбережет как минимум время и деньги.